Ведьмин круг: грибы, растущие по кругу, издавна считались местом, где воздействовали сверхъестественные силы

Круг грибов (кольцо фей, круг эльфов, ведьмин круг) — явление естественное. Грибы создают кольцо или дугу в почве и прорастают сквозь траву, образуя круг. Некоторые считают эти кольца хорошим предзнаменованием, другие — плохим.

На протяжении тысячелетий внезапное появление круга грибов считали верным признаком присутствия потусторонних сил. Эти кольца, казалось бы, появлялись в одночасье, иногда перемещались с места на место по непонятным причинам.

Рассказы о тёмных силах, которые, по поверьям, создавали эти аномалии, передавались из поколения в поколение. Создано много легенд и преданий об этих волшебных кольцах.

Трава в кругу. Licorne37/wikimedia.org/Public domain

Размер этих кругов варьируется от нескольких сантиметров в диаметре до 50 метров и больше. Кольцо грибов в Белфорте, Франция, считается крупнейшим из когда-либо найденных. Оно составляет примерно 600 метров в диаметре и ему 700 лет.

Иногда может быть несколько колец, они перекрывают друг друга, создавая странные извилистые узоры на траве. Часто трава внутри круга высохшая или другого цвета, чем снаружи.

Что это такое?

Эти объекты еще называют сказочными кругами, кругами эльфов или кольцами эльфов. На самом деле это явление естественного происхождения. Грибы создают в почве кольцевую или дугообразную структуру, воздействуя на траву в этом районе. Они растут в зелени, образуя круг грибов.

Эти кольца — приятный сюрприз и удача для одних или темное предзнаменование и неприятная проблема для других. Они могут простираться на расстояние от нескольких сантиметров до 50 метров или более. Кольцо, найденное в Бельфоре (Франция) считается самым большим из когда-либо обнаруженных. Оно имеет диаметр 600 метров и появляется на этом месте в течение 700 лет.

Иногда в пространстве может быть более одного кольца, и они будут перекрываться, создавая странные извилистые узоры на траве. Часто трава внутри кольца мертва и засохла и имеет другой цвет, чем трава снаружи.

Британцы доверили Арнольду Шварцнеггеру спасти Землю от пришельцев

«Маффиновый топ»: как избавиться от скопления жира в области живота

Почему Ольга Скабеева вмиг стала популярной? 4 принципа, которым она не изменяет

Причины появления грибов на газоне

Причин, по которым на свежем газоне могут вырасти грибы, может быть достаточно много. Важно определить их ещё до применения каких-либо фунгицидных средств, чтобы не вносить в почву вредный химический состав зря.

Знаете ли вы? Уникальная достопримечательность национального парка в г. Офенпасс (Швейцария) — грибница опёнка, общая площадь которой составляет 40 гектаров площади (800×500 м).

Среди наиболее распространённых причин, по которым на газоне появляются грибы, можно выделить следующие:

  1. Был приобретён слишком дешёвый газон, созданный из низкокачественных смесей трав и цветов. Довольно часто такой продукт содержит в себе мицелий, то есть уже готовую грибницу. Кроме того, специалисты отмечают, что чаще всего появление грибов происходит в случае покупки рулонного газона.
  2. Нередко подобная проблема возникает при частом поливе территории, что провоцирует застой воды в верхних слоях почвы и, как следствие, активное развитие спор, что приводит к произрастанию грибов. Аналогичная ситуация может произойти и из-за постоянного попадания на траву мочи животных.
  3. Некоторые специалисты не рекомендуют укладывать под газон торфяной грунт, так как при этом под газоном появляется много влаги, что также может стать толчком к развитию мицелия.
  4. Самой простой и распространённой причиной этой проблемы является непосредственная близость участка к лесу, или к различным, заражённым грибницей растениям (плодовым деревьям, реже — кустарникам), которые растут возле газона в радиусе нескольких метров. В таком случае споры просто разносит ветром по всей находящейся рядом территории.

В лучшем случае на газон попадают споры шампиньонов, хотя это случается крайне редко. Даже в таком случае их категорически не рекомендуется употреблять в пищу, ведь неизвестно, каким способом споры попали на газон. Оставлять грибы на обнаруженном месте для дальнейшего произрастания в качестве декора также не следует, особенно если дома имеются домашние животные или маленькие дети (они могут по ошибке съесть гриб). От ядовитых представителей этого царства тем более нужно избавляться быстрыми темпами.

Сверхъестественные существа с таинственными силами

Волшебные кольца имеют исторически мифическую репутацию, о чем свидетельствуют фольклор и предупреждения, окружающие их по всему миру. Но особенно такие рассказы популярны в Западной Европе.

В разных местах существуют свои суеверия о сказочных кольцах. Но в большинстве мифов участвуют феи или сверхъестественные существа, которые либо танцуют вокруг кольца, либо используют его в качестве портала между сказочным царством и нашим миром. Также считалось, что круги были сформированы падающими звездами, ударами молнии или являются работой ведьм. Эти убеждения сохранились до 19-го века, как и предупреждение не заходить в сказочный круг, чтобы вас не перенесло в сказочное царство через портал или же не произошло нечто еще более зловещее, например необъяснимая гибель.

Процитированные тексты

  • Беннетт, Маргарет (1991). «Пересмотренный Balquhidder: Fairylore в шотландской горной местности, 1690–1990», хорошие люди: новые эссе Fairylore
    . Лексингтон: университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-0939-6.
  • Рев, г-жа (1854). Взгляд в эльфах; или, легенды о западе
    . Лондон: Грант и Гриффит.
  • Briggs, Кэтрин М. (2002). Британские народные сказки и легенды
    . Routledge. ISBN 0-415-28602-6.
  • Briggs, Кэтрин М., и Рут Л. Тонгу, редакторы (1965). Народные сказки Англии
    . The University of Chicago Press. ISBN 0-226-07493-5.
  • Шевиот, Эндрю (1898). Пословицы, выражения пословиц и популярные рифмы Шотландии
    . Лондон: Александр Гарднер.
  • Cielo, Astra (1918). Знаки, предзнаменования и суеверие
    . Нью-Йорк: George Sully & Company.
  • Croker, Томас Крофтон (1838). Волшебные Легенды и Традиции Юга Ирландии
    v. 1-3. Лондон: Джон Мюррей.
  • Дэниэлс, Кора Линн, и К. М. Стивенс, редакторы (1903). Энциклопедия Суеверия, Фольклора и Тайных Наук о Мире
    , Издании 3. Милуоки, Висконсин:J. H. Yewdale & Sons Co.
  • Drayton, Майкл (2002 ). Nymphidia: Суд Феи
    . Выпуски Luminarium. 10 марта 2008 онлайн-версия получила доступ.
  • Франклин, Анна (2002). Иллюстрированная энциклопедия фей
    . Лондон: неопасный противник. ISBN 1-84340-240-8.
  • Gwyndaf, Робин (1991). «Fairylore: Memorates и Legends от валлийской устной традиции», хорошие люди: новые эссе Fairylore
    . Лексингтон: университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-0939-6.
  • Зал, Аларик (2007). Эльфы в англосаксонской Англии: вопросы веры, здоровья, пола и идентичности
    . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell & Brewer. ISBN 978-1-84383-294-2
  • Хартленд, Эдвин Сидни (1891). Наука о сказках: расследование волшебной мифологии
    . Лондон: Вальтер Скотт.
  • Hazlitt, В. Кэрью (1905). Веры и фольклор: словарь национальных верований, суеверия и популярной таможни, прошлой и текущей, с их классическими и иностранными аналогами, описанными и иллюстрированными
    , Vol I. Лондон: надсмотрщики и токарь.
  • Макферсон, J. M. (2003 ). Примитивные верования на северо-востоке Шотландии
    . Kessinger Publishing. ISBN 0-7661-6310-5.
  • Paton, Люси Аллен (1970 ). Исследования в Волшебной Мифологии Романа «Артурова цикла»
    , 2-й редактор Нью-Йорк: Берт Франклин. ISBN 0-8337-2683-8.
  • Пикеринг, Дэвид (1995). Словарь Кассела суеверия
    . Лондон: Веллингтонский дом. ISBN 0-304-36561-0.
  • Рэдфорд, E. и М. А. Рэдфорд (1996 ). Энциклопедия Суеверия
    , пересмотренного и увеличенного выпуска. Barnes & Noble, Inc. ISBN 0-7607-0228-4.
  • Рис, Джон (1901). Кельтский фольклор: валлийский и мэнский
    , издание I. Оксфорд в Clarendon Press.
  • Рипли, Джордж, и Чарльз А. Дана, редакторы (1864). «Волшебный Круг», Новый американский Cyclopædia: Популярный Словарь Общих знаний
    , Издания VII. Нью-Йорк:D. Эплтон и Компания.
  • Шекспир, Уильям (1993 ). Сон в летнюю ночь
    .
    Технология
    . 10 марта 2008 онлайн-версия получила доступ.
  • Шекспир, Уильям (1993 ). Буря
    .
    Технология
    . 10 марта 2008 онлайн-версия получила доступ.
  • Sikes, Wirt (1880). Британские гоблины: валлийский фольклор, волшебная мифология, легенды и традиции
    . Лондон: Sampson Low, Marston, Searle, & Rivington.
  • Серебро, Кэрол Г. (1999). Странные и секретные народы: феи и викторианское сознание
    . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512199-6.
  • Trevelyan, Мари и Э. Сидни Хартленд (2002 ). Фольклор и народные истории Уэльса
    . Kessinger Publishing. ISBN 1-4254-9354-8.
  • Уайлд, леди (1902). Древние легенды, мистическое очарование & суеверие Ирландии с эскизами ирландского прошлого
    . Лондон: Chatto & Windus.

Европейские легенды

Кольца известны по всей Европе. По традиции их называли «кольцами колдунов» во Франции и «кольцами ведьм» в Германии, где они предположительно наиболее активны на Вальпургиевой горе накануне 30 апреля. Именно это время считалось отмеченным масштабным сборищем ведьм. По поверьям они встречаются и проводят большие праздники, совпадающие с приходом весны.

Помогут модные аксессуары: как сделать офисный образ нескучным этой весной

Шеф-повара расскажут, как готовить из отходов, в новой поваренной книге IKEA

«Я просто не знал, что делать»: Александр Домогаров о своем сближении с религией

В английском, скандинавском, кельтском и многих других традиционных европейских мифах кольца были созданы танцами фей или эльфов. Такие события были связаны особенно с лунными ночами, а внезапное появление колец по утрам было свидетельством танца накануне вечером.

В Шотландии считалось, что феи сидят на грибах и используют их в качестве столов для своих праздников, в то время как в Уэльсе рассказывается, что грибы были собраны феями и использовались в качестве зонтиков. Даже сейчас в Уэльсе говорят, что кольца означают подземную сказочную деревню. Валлийский фольклор также рассматривает кольца как места плодородия и богатства и утверждает, что хорошо выращивать вокруг них сельскохозяйственные культуры или кормить здесь скот.

Круг фей, или ведьминский круг — легенды и значение

Эльфийские кольца, круги фей и ведьминские круги — это круги из грибов, которые иногда встречаются в лесах вдали от человеческого жилья. Их диаметр может достигать от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Такие круги образуют чаще всего ядовитые грибы, и появляются они обычно в малопосещаемых местах.

Ведьмин круг

Европейский фольклор приписывает появление ведьминских кругов танцам фей, лесных духов, а также ведьминским сборищам и шабашам. Если верить легендам, иногда находили мертвых людей в центре таких кругов. Феи приглашали прохожих принять участие в их танцах. Согласившихся они убивали под утро, а несогласных карали болезнями.

Еще одна трактовка ведьминского круга — это один из синонимов шабаша или ковена, то есть, группа ведьм, которые практикуют одну традицию, направление колдовства. Существует также магический круг — священное пространство, в котором творится обряд. Его создают различными путями, как обычно, все зависит от вида магии.

В целом, большинство магических атрибутов приписываются ведьмам исключительно легендами и сказаниями разных времен. Но некоторые из них действительно используются колдунами даже в наше время. Какая-то часть легенд имеет немало общего с правдой.

Другие мифы

Напротив, в голландских легендах было сказано, что бесплодный центр кольца был местом, где дьявол поместил свою маслобойку. Австрийская традиция гласила, что летающие драконы вызывали кольца, разрушая плодородный слой почвы, так что только поганки могли расти там в течение семи лет.

Французский фольклор считал, что странные круги охраняются гигантскими жабами, которые проклинают любого, кто попадет на ринг. Поэтому поверье утверждает, что нельзя вступать в кольцо.

Греция, Грузия и другие: назвали страны, которые начали пускать туристов

Эксперимент с аспирином и не только: какое средство лучше для срезанных цветов

Когда стиль и комфорт пересеклись: модные вязаные кардиганы и пуловеры на весну

Не входите в кольцо

Обычно считается, что сказочных кругов следует избегать как опасных мест, поскольку они связаны со злобными существами. Если вы решитесь войти в него, многие мифы предупреждают, что вы умрете молодым. Вы также становитесь невидимыми для мира смертных, не можете сбежать с ринга или мгновенно переноситесь в сказочное царство. Вы также можете потерять глаз из-за своей глупости. В любом случае вы будете вынуждены танцевать в круге, пока не умрете от усталости или безумия.

Чтобы избежать этой ужасной судьбы, вы можете принять особые меры, например бегать по кольцу девять раз (только девять раз, так как 10 слишком много и отменит процедуру). Говорят, что для входа в круг без последствий вы можете бегать по кольцу в полнолуние, но только в том направлении, в котором солнце движется в течение дня. Если вы сделаете это, то услышите, как феи танцуют под землей.

Вы также можете носить шляпу задом наперед, потому что это, как говорят, сбивает с толку фей, и они не причинят вам вреда.

Ведьмин круг силы дарит обереги

А что же человек? Сельские знахари никогда не пренебрегали природными, а значит и естественными средствами избавления от болезней и неприятностей. Так, помимо заготовки трав, ведьмин круг дарит сильнейшие обереги, добыть их просто. Например, этим местам народная молва предписывает следующие обрядовые практики:

Для избавления от череды неприятностей, например, неурожая, нищеты или падежа скота нужно найти по осени ведический круг силы из лиственных деревьев и сломать небольшую веточку-рогатину. В идеале, если это будет осина, рябина, ясень, дуб или можжевельник. Данный оберег приносится домой и укладывается в красный угол, например за икону

Обратите внимание — для создания такого оберега вполне подойдут и отдельно стоящие деревья, растущие рядом с ведьминой грибной дорожкой.

Для избавления от злых людей, завистников и сплетников найдите ведический круг силы с растущими неподалеку осиной, можжевельником или рябиной. Аккуратно отломите от дерева рогатину покрупнее

Особенно сильными в данном деле считаются обереги из сухостоя! Делать данный ритуал нужно в канун полнолуния. Приносите рогатину домой и ставите возле двери или закрепляете над дверной перекладиной, так чтобы рожки смотрели вниз. Всё! Домашний оберег готов!

Для благополучия в доме необходимо сотворить на растущую луну ведьмин талисман из еловых (сосновых) шишек, желудей или каштанов. Набираете нечетное число плодов и приносите домой. Одну шишку (желудь) необходимо положить в красный угол, остальные раздаете домочадцам. Такой денежный оберег хорошо ежедневно носить в сумке или рюкзаке.

Еще один ритуал, дарящий благополучие, восходит своими корнями к ведическим традициям задабривать хозяина леса, то бишь лешего, подарками. Так, наши предки ежегодно по осени оставляли на опушке леса или вблизи ведьминого круга подношения из меда, повязанных на деревьях цветных лоскутов и прочих плодов своего труда и рукоделия. Отправились за оберегом? Обязательно вспомните про лешего!

На этом закругляемся Всем добра!

Может ли наука объяснить загадку?

В настоящее время это природное явление хорошо изучено. Мицелий является распространенным грибом, который растет в плодородных, влажных почвах. В хороших условиях споры превращаются в грибы (наиболее известным из которых является съедобный шотландский гриб, или шампиньон фейского кольца). Грибы выходят из земли и создают хорошо видимое кольцо.

Прилучный и Мороз: что понравилось в сериале «Преступление-2»

Крючки с зажимами и штанга для шторы может выполнять функцию шкафа в ванной

Подружиться со взрослой собакой можно быстро и легко: опыт Вячеслава Тихонова

Под землей мицелий образует сеть под травой, двигаясь наружу от центра и питаясь органическим веществом и разлагаясь по мере его движения. Мертвый мицелий образует толстый водоотталкивающий коврик, который лишает корни травы питательных веществ и влаги. В конечном итоге земля внутри кольца увядает и умирает от голода, но передний край кольца остается пышным и зеленым, так как питающийся/умирающий и разлагающийся мицелий высвобождает удобрения. Этот цикл может продолжаться веками, и кольцо растет, сжимается и перемещается по сельской местности, радуя одних и беспокоя других.

Гипотезы происхождения

Ведьмины кольца из грибов известны с давних времен. То, что люди не могли объяснить, сразу связывали с магическими силами. Так возникло множество суеверий и легенд, касающихся происхождения грибных колец. В разных странах о загадочном природном явлении говорили как в положительном, так и в негативном ключе:

  1. В Германии и во многих других странах Западной и Восточной Европы считали, что грибное кольцо – место плясок ведьм. Поэтому оно и получило название «ведьмин круг». Ведьмы, устроив шабаш, плясали так, что вытаптывали всю траву. Эта легенда была самой распространенной и самой живучей.
  2. Англичане полагали, что все дело в ночных хороводах эльфов и фей. В местах, где волшебные существа ступали ногами на землю, на утро вырастали в большом количестве грибы.
  3. У жителей Ирландии главные фольклорные персонажи – гномы. Многие ирландцы до сих пор верят, что грибные кольца высажены гномами ради забавы.
  4. У исландцев связано с грибами поверье, что круглые пятна появляются там, где радуга касается земли. В этих местах лепреконы прячут золотые монеты.
  5. Жители Голландии относились к кругам с опаской, считали, что в этих местах ночью собираются бесы, чтобы взбивать масло. Поэтому не отправляли пастись домашний скот на луга, где хоть раз было замечено грибное пятно.
  6. Позже кольцеобразные образования стали связывать с влиянием попадающих в землю молний.
  7. Североамериканские индейцы считали, что голая земля с грибами вокруг – результат воздействия духов. Такие места считались средоточием силы, воротами в тонкие миры, в них шаманы часто проводили обряды.

И лишь в начале 19 века загадка ведьминых кругов была раскрыта учеными. Грибные споры в благоприятных условиях образуют грибницу, которая растет радиально, образуя практически круглую форму. Грибы – организмы, отличающиеся прожорливостью, они активно поглощают из почвы питательные вещества. На истощенном участке почвы грибница высыхает, погибает растительность, остается голый круглый участок. Но грибница по краям круга жива, из года в год расширяется.

С течением времени почва восстанавливается от центра к краям. Рост травы возобновляется. А грибы продолжают расти по краю постоянно расширяющейся грибницы.

Грибники с сожалением отмечают, что чаще всего находят кольца из ядовитых видов. При постоянном сборе съедобных грибов человек уменьшает их количество, и круг просто становится незаметным. Нередко грибники вырывают находку с корнем, повреждая грибницу, и на следующий год урожай в этом месте найти уже не удается. То есть люди сами виноваты в том, что образования из съедобных видов – редкость.

Кольца в пустыне

Мы в наше время можем издеваться над традиционным суеверием волшебных колец, но до недавнего времени ученые все еще пытались объяснить так называемые «сказочные круги», происходящие в Африке. Сообщается, что в Намибии на юге Африки по неизвестным причинам встречаются круглые пятна на песчаных полях. Круги ведут себя подобно росту мицелия, сохраняются и затем исчезают через десятилетия. Но ученые исключили наличие грибка. Только в прошлом году они были озадачены тем, почему эти кольца появились в отдаленном, засушливом ландшафте.

В 2022 году ученые опубликовали отчет о том, что африканские сказочные круги можно объяснить комбинацией двух экологических сил: групп корнеплодных песчаных термитов, борющихся за ресурсы под землей, и самоорганизующихся растений, конкурирующих под поверхностью за воду. Оба были предложены в качестве возможной причины в прошлом, но эти две силы не были объединены до того, как Корина Тарнита из Принстонского университета и ее команда не создали компьютерное моделирование с обоими факторами в действии. Вместе эти два процесса создают шаблоны, которые имитируют по крайней мере некоторые из кругов, найденных в пустыне Намиб. Исследователи не предполагают, что их симуляция может объяснить все сказочные круги. «Мы получаем гораздо более полное описание паттернов, — сказала Тарнита, — комбинируя эффекты симулируемых термитов с эффектами конкурирующих растений».

Загадочные кольца Африки могут быть размером от 2 до почти 12 метров. Круги появляются, а затем исчезают, оставляя «круги-призраки» позади.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Колпак ведьмы — легенды и правда

Колпак ведьмы — ее традиционный атрибут. Сложно найти человека, который не видел бы подобного головного убора. Он становится крайне популярным на праздник Хэллоуин, который отмечают как обычные люди, так и маги и колдуны. Наравне с котлом и магической метлой остроконечная шляпа упоминается в масс-медиа — киношные и мультипликационные колдуньи и маги пользуются этими атрибутами. Так, даже героини сериала Зачарованные использовали колпаки в одной из серий, несмотря на то, что являются современными жительницами мегаполиса.

В истории моды упоминается немало видов шляп, схожих по форме с той, которая предпочитается ведьмами. Это геннины, фригийские колпаки и прочие изыски моды разных времен. Самый ранний пример остроконечной шляпы был обнаружен археологами в Китае. Черные войлочные колпаки датируются четвертым веком до нашей эры. Они были надеты на мумии трех женщин. Эти головные уборы прославили некрополь Субеши, где они были найдены.

Историкам неизвестно, когда точно общество начало считать остроконечные шляпы частью ведьминского наряда. Средневековые изображения ведьм, в том числе, записи инквизиторов показывают ведьм нагими, без каких-либо головных уборов, украшений и прочих компонентов наряда. Единственные их атрибуты, приписываемые средневековыми авторами, это котел для зельеварения и метла.

Начиная с 17 века ведьмы начинают появляться на иллюстрациях к детским сказкам. Разумеется, авторы не могли оставить их в первозданном виде — представления средневековых художников не были совместимы с новыми правилами приличия и морали. В это время у сказочных и фольклорных колдуний появились чепчики. Только с 18 века их начали изображать в остроконечных шляпах. Г. Дженсен уверен, что это был способ намекнуть на принадлежность к миру волшебства в иллюстрации.

Однако вопрос о связи колпаков и магии остается открытым по сей день. По легендам, в средневековой Европе обнаруженных ведьм заставляли носить такие головные уборы, которые символизировали шпили церквей. Это символизировало спасение заблудшей души пособницы нечистой силы. В Испании ведьм сжигали одетыми в нелепые балахоны и остроконечные шляпы. Еще одно мнение — схожесть с рогами Дьявола.

Ведьмы используют колпак для приготовления зелий

В 13 веке католическая церковь обязала евреев носить похожие шляпы, чтобы их можно было отличить от христиан. Это облегчало преследования иудеев. Ведьмы тоже преследовались церковью, возможно, в этом и спрятан смысл. Позднее в таких шляпах начали рисовать Дьявола и еретиков. Как знак отличия, шляпа использовалась квакерами, которых часто считали колдунами. Но их головные уборы не были остроконечными.

До наступления нашей эры высокие головные уборы имели сакральное значение. Так выделялись из толпы жрецы, в подобных шляпах изображали богов. В европейских древних захоронениях находили такие колпаки, которые были позолочены. На их были обнаружены некие символы, которые могли быть древним ритуальным календарем.

После ухода Средних веков остроконечный колпак остался символом наказания. Китайские революционеры надевали такие головные уборы на врагов народа. В Америке и Англии их использовали для наказания детей в школах. В наше время коническая шляпа осталась только деталью маскарадного костюма. Ведьмы не пользуются им для дополнения ритуального наряда. Однако сакральное значение шляпы неоднократно описывалось ими — она роднит носящего с осужденными за колдовство в Средние века, символизирует концентрацию разума и высокий интеллект.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]